Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
2425262728
2930
             


 1234567890

Новости УФАС

Александр Плетешков: «Антимонопольный комплаенс – это не повиновение, а уважение закона»

04.10.2017 12:41

Руководитель Ленинградского УФАС России посетил семинар «Содействие развитию бизнес-этики и комплаенса с помощью эффективного корпоративного управления».

3 октября в Санкт-Петербурге прошел международный семинар, организованный ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития) при поддержке ФАС России. Данное мероприятие являлось одним из серии семинаров, посвященных вопросам добропорядочности бизнеса и корпоративного управления.

Федеральную антимонопольную службу на семинаре представляли заместитель руководителя Андрей Цыганов и начальник Правового управления – Артем Молчанов.

Андрей Цыганов рассказал о мерах предупредительного реагирования, которые предпринимает ФАС для предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, почему правовое поведение лучше, чем противоправное, какие процедуры включает антимонопольный комплаенс (compliance — согласие, соответствие, действие в соответствии с запросом или указанием, повиновение), и как проходит его внедрение в российских компаниях. Также Андрей Цыганов осветил вопросы относительно борьбы со сговорами на торгах, рассказал о тенденциях комплаенса в России и работе, проведенной антимонопольной службой в рамках мониторинга и поддержки компаний по реализации этого опыта.

Продолжил тему Артем Молчанов, который познакомил присутствующих с зарубежным опытом внедрения процедур комплаенса и обозначил основные вопросы, стоящие перед ФАС России: нормативное закрепление комплаенса, содержание комплаенс-программ, стимулирование предприятий, сертификация. Подчеркнув, что ФАС России не навязывает внедрение комплаенса, Артем Молчанов рассказал о положительном эффекте, который признают компании, запустившие такие процедуры, отметив при этом, что если антимонопольный комплаенс оценивать только как способ снижения ответственности, то эффекта он не принесет. Компания должна принимать меры по устранению нарушений.

«Основная мысль, которую, я думаю, вынесли из данного семинара присутствующие, это то, что антимонопольный комплаенс – это не повиновение, это уважение закона, правовая культура, — подчеркнул Александр Плетешков, руководитель Ленинградского УФАС России. — И данный семинар – отличная возможность для участников обменяться опытом, какие меры предпринимаются на их предприятиях для предотвращения нарушений антимонопольного законодательства. На встречу приглашались отечественные и зарубежные компании, которым есть что рассказать друг другу об эффективных мерах корпоративного управления».

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости УФАС