Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
     2
8910
1617
293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Как работает платформа обратной связи

08.02.2021 16:33

Как работает платформа обратной связи

В Ленинградской области подвели итоги первого месяца работы платформы обратной связи (ПОС), с помощью которой жители региона могут напрямую связываться с органами власти и сообщать о проблемах, которые их беспокоят. «Вести» выяснили, на какие проблемы в этом году люди жаловались чаще всего.

Согласно официальной статистике, размещенной правительством Ленинградской области, за первый месяц работы уполномоченные органы отработали 285 заявлений от местных жителей. Причем 224 из них – с использованием механизма ускоренного решения. Платформу обратной связи курирует Центр управления регионом (ЦУР) по работе с Ленинградской областью. «Вести» связались с начальником этого отдела Евгенией Апанасовой, которая объяснила, чем простое решение проблемы отличается от ускоренного.

«Основной срок реагирования на обращение составляет 30 дней. Так прописано в 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Но у нас есть так называемые фасттреки — механизмы ускоренного решения. Они применяются, когда ту или иную проблему реально можно решить быстро, а не ждать 30 дней. Например, человек жалуется, что не убран снег. В этом случае нет смысла так долго ждать. Этот вопрос можно отработать в кротчайшие сроки. В среднем на решение проблемы уходит от 10до 15 дней», – рассказала Евгения Апанасова.

За первый месяц работы в ПОС поступило больше всего обращений на следующие темы: содержание и уборка дорог, благоустройство дворов, лечение и профилактика коронавируса,  работа управляющих компаний. В Ленинградской области наилучшие результаты в работе по качеству ответов с высоким уровнем положительной обратной связи показали сотрудники регионального комитета по здравоохранению, а также администрации Волосовского и Выборгского муниципальных районов.

Несмотря на то, что платформа обратной связи работает в нашем регионе уже более месяца, многие жители области до сих пор о ней не знают. Напомним, что на сайтах профильных ведомств и муниципалитетов региона размещены баннеры/виджеты с надписью: «Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой – сообщите о ней!». Чтобы подать обращение, необходимо нажать на баннер и выбрать категорию обращения, а затем изложить суть проблемы или предложения. После этого ваша заявка автоматически отправится в уполномоченные органы. Через некоторое время вам придет ответ, где сообщат, выполнена ли ваша просьба.

В данный момент баннеры платформы обратной связи появились почти на всех сайтах местного самоуправления и региональных комитетов. Только 5% от общей массы еще не успели разместить виджеты. По словам Евгении Апанасовой, они сделают это да конце текущей недели.

ПОС позволяет не только жаловаться на неубранные дороги или отсутствие мусорного контейнера, но и запрашивать интересующую вас информацию. Так, в прошлом месяце жители Ленинградской области интересовались, как расторгнуть брак, как узнать номер в очереди «ипотечного субсидирования», можно ли возместить часть долга по ипотеке. Заявители даже просили предоставить название сайта с информацией о расписании некоторых маршрутов. На все эти запросы им предоставили ответы.

Евгения Апанасова уточнила, что платформа обратной связи – это не только обращение, но еще и система голосования. В ней будут размещаться опросы, на основе результатов которых будут приниматься управленческие решения. За первый месяц работы ПОС голосования еще не проводились, но начальник ЦУР по работе с Ленинградской областью заверила, что до конца месяца они точно будут организованы.

Автор: Виталий Савинцев

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области