Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
1314
192021
22232425262728
2930
             


 1234567890

Новости Тихвинского района

Власти Тихвина обсудили ситуацию с дорогами

21.03.2017 11:14

Состоялось внеочередное заседание депутатской комиссии по городскому хозяйству, участие в которой приняли практически все депутаты городского совета. Такой интерес к заседанию был обусловлен актуальностью единственного вынесенного на обсуждение вопроса – состояние городских автомобильных дорог и планы по их ремонтам.

«Приходится констатировать, что весна обнажила неприглядную картину: дороги в городе «рухнули», – сразу обозначил проблему глава Тихвинского района Александр Лазаревич. – Все мы ездим по этим дорогам и видим, что происходит. Однако сотрудники аппарата совета депутатов специально проехали весь город и составили свой перечень проблемных участков. Инспекция показала, что многие совсем недавно пережившие ремонты дороги разрушились. В ужасающем состоянии находится улица Центролитовская, по которой ежедневно тысячи заводчан едут на работу. Там люди уже бамперы отрывают! Мы должны понять причину сложившейся ситуации и хотим знать, что предпринимается для устранения аварийной ямочности».

Как рассказал и.о. заместителя главы администрации Тихвинского района по коммунальному хозяйству и строительству Олег Каливецкий, в настоящее время ямы засыпаются асфальтовой крошкой и щебнем с последующим уплотнением. Это вынужденная мера, позволяющая пусть на короткое время, но снимать остроту проблемы на отдельных участках. Постоянная подсыпка ведется на Центролитовской, Советской и других центральных артериях. В ближайшее время аварийная ямочность будет устранена на объездной дороге за 2-м и 3-м микрорайонами, на улицах Красноармейская и Гагарина. Применяется технология «холодного асфальта», а с конца апреля после проведения конкурса и при наступлении благоприятных погодных условий будет использоваться машина БЦМ.

Что касается предстоящих больших ремонтов, то в срок до 5 июля планируется выполнить ремонты улицы Карла Маркса на участках от Победы до проезда Бойцов 4-й Армии и от улицы Борисова до Ярослава Иванова; будут отремонтированы улица Красноармейская на участке от улицы Ильинской до дома № 21, три участка на улице Машиностроителей и объездная дорога вдоль 3-го микрорайона. Эти ремонты, на которые выделено 21,5 млн рублей, начнутся сразу как позволят погодные условия. На средства, выделяемые из областного бюджета ко Дню Ленинградской области, планируется отремонтировать Привокзальную площадь и Вокзальный переулок – это около 10 млн рублей, еще 2 млн из регионального дорожного фонда будут направлены на ремонт участка по улице Боровой.

Специалисты администрации провели необходимые расчеты и располагают документацией для ремонтов улиц Гагарина и Разъезжей, Боровой и Центролитовской, Новгородской и Танкистов, Советской, Красноармейской и Римского-Корсакова. Но, отметила глава администрации Тихвинского района Вера Пастухова, пока эти расчеты не подкреплены реальными деньгами. А после больших ремонтов, в порядке приоритетности, подрядчики начнут за свой счет устранять разрушения участков дорог, находящихся на гарантии по ремонтам прошлых лет – гарантийный срок составляет по муниципальным контрактам 5 лет.

«Есть примеры, когда дороги и года не стоят, – отметил Александр Лазаревич. – Красавское шоссе ремонтировалось в прошлом году, а сегодня там уже выбоины».

«Мы потребуем от подрядчика, чтобы он полностью снял там асфальт и уложил его заново – латание дыр нас не устроит», – ответила глава администрации.

Говоря о причинах недолговечности ремонтов, Вера Васильевна отметила три основных фактора. Во-первых, это проблема с обслуживанием ливневой канализации – после того, как много лет назад перестало существовать муниципальное предприятие, занимавшееся благоустройством, дождеприемники и выпуски в ливневую канализацию никем не обслуживаются. А стоящая на дорогах вода – главный враг асфальта. Сегодня идет планомерная работа по передаче дорожной инфраструктуры, в том числе, обустроенной в ходе прошлогодних ремонтов ливневки, в ведение муниципального предприятия «Зеленый город». И на обслуживание этой инфраструктуры, конечно, требуются средства.

Вторая причина заключается в пришедшем в негодность основании городских дорог. Когда город строился, использовался известняковый щебень, который за прошедшие годы попросту растворился. А капитальные ремонты – с подготовкой основания и асфальтированием – требует совершенно других денег.

И третья причина – очевидно низкое качество асфальта. «Когда на конкурсах в прошлом году подрядчики снижали контрактные цены, мы этому не радовались, потому что переживали за качество, – сказала Вера Пастухова. – Но парадокс в том, что работы ни по одному из контрактов не принимались без экспертиз независимых лабораторий – и той, которая привлекалась нами, и услугами которой пользовался областной дорожный комитет, проверявший эффективность расходования выделенных на дорожные работы средств областного бюджета. И все эти лаборатории дали положительные заключения!»

Впрочем, депутаты считают, что есть и другие причины недолговечности ремонтов. И первая из них, уверен депутат Георгий Хухунаишвили, – это несоблюдение подрядчиками технологии проведения работ и отсутствие должного профессионального контроля. Депутат Александр Селютин считает, что необходимы дифференцированные технические требования к ремонтам дорог с различным трафиком.

«Возможно, следует нанять специалистов, которые будут вести квалифицированный технадзор над дорожными работами», – высказалась Вера Пастухова.

«Совершенно здравая мысль! – согласился с главой администрации Александр Лазаревич, поддержав и коллег по депутатскому корпусу: – У нас есть основания говорить о том, что технологические процессы, в том числе, при работе с «холодным асфальтом», подрядчиками не соблюдаются. Поэтому контроль над ними администрации следует ужесточать. Для этого необходимо привлекать и общественных контролеров – а такой опыт в Тихвине есть, – и специалистов технадзора. Полагаю, что услугами профессионалов следует воспользоваться и при составлении технических заданий, которые должны учитывать все факторы, в том числе, загруженность конкретной дороги».

Глава Тихвинского района отметил, что сегодня администрацией, лично главой исполнительного органа власти ведется эффективная работа по привлечению беспрецедентных средств на дорожные ремонты. Ведь помимо озвученных сумм на ремонты автомобильных дорог, в этом году должны состояться масштабные комплексные ремонты дворовых территорий. В марте будут объявлены два аукциона на общую сумму 64 млн рублей с рассрочкой платежей на 3 года. Но важно, чтобы эти средства были так же эффективно и потрачены.

Депутатский корпус сформулирует администрации свои предложения и будет внимательно следить за ситуацией: «Состоявшееся заседание комиссии по теме дорог первое в этом году, но далеко не последнее. Сейчас самое главное до момента больших ремонтов содержать аварийные участки в проезжем состоянии – перечень таких участков составлен по результатам депутатской инспекции. И этим нужно заняться срочно!», – подчеркнул Александр Лазаревич.

Пресс-служба Тихвинского района

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Тихвинского района