Гатчинский район


 1234567890

Итоги социально-экономического развития за 2012 год (отчетный доклад Е. Любушкиной)

Уважаемые депутаты районного Совета!
Уважаемые участники собрания!
 

Отчет о работе администрации Гатчинского муниципального района подготовлен на основе анализа деятельности всех отраслей исполнительной власти, а так же на основе вопросов, поступивших в ходе проведенных отчетов глав поселений перед жителями и депутатским корпусом.

С полной информацией по отчету Вы можете ознакомиться в местных средствах массовой информации.

В своем докладе постараюсь рассказать о значимых для жителей района мероприятиях и событиях 2012 года, хронология которых была представлена в видеофильме.
Формат встречи не позволяет затронуть абсолютно все направления деятельности администрации. Поэтому я остановлюсь на тех из них, которые остаются приоритетными и в этом, 2013 году.

Экономика

Главное: Гатчинский район выполнил намеченные на 2012 год планы; сохранил и нарастил динамику социально-экономического развития.

Это стало возможным во многом благодаря грамотной работе директорского корпуса предприятий и организаций.

Темпы роста экономики Гатчинского района по итогам 2012 года заметно превышают среднеобластные показатели.

Выполнены показатели плана производства основных видов сельскохозяйственной продукции.

Впервые за 5 лет увеличилась численность работающих в крупном и среднем бизнесе.

В 2012 году в районе было создано 700 новых рабочих мест, а в этом, 2013 году, стоит задача создать еще не менее 1000 рабочих мест. Практически не снижается маятниковая миграция трудовых ресурсов в Санкт-Петербург, из-за этого бюджет района недополучает НДФЛ более 500 млн. рублей в год.

К сожалению, увеличивается численность иностранных мигрантов, имеющих трудовые отношения. В 2012 году их количество удвоилось и составило без малого 3 тысячи человек. Это рабочие места, которые могли бы занять жители нашего района.

По данным миграционной службы в 2012 году было поставлено на учет 13745 человек, прибывших в Гатчинский район иностранных граждан и лиц без гражданства.

При встречах население высказывает недовольство заметным привлечением иностранной рабочей силы, в особенности, на предприятия сельского хозяйства, строительного и дорожного комплекса, и что еще тревожнее их активное привлечение в сферу торговли и общественного питания. 

Мы не можем не прислушиваться к этим настораживающим настроениям нашего коренного населения и уже в этом году необходимо более скрупулезно подойти к анализу складывающихся обстоятельств.

Для решения вопроса строительства социальных объектов в структуре администрации района произошли кардинальные изменения.

Перспективами градостроительного развития, проектированием, ходом строительства и координацией всех, связанных со строительством вопросов, теперь занимается служба главного архитектора.

Разработан план действий всех служб. На каждый объект разработаны дорожные карты. Это помогает объединить ведомственную разобщенность и, надеюсь, повысит личную ответственность.

Готовится конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских работ по обоснованию строительства и выполнению транспортной модели в районе. И уже сейчас за счет бюджета ГМР ведется работа по проектированию Орловского обхода, который имеет стратегическое значение для г.Гатчина, Веревского, Пудостьского и Б.Колпанского поселений.

Считаю, что такие наши действия обеспечили нам участие в программе строительства 3-х объектов:
- ФАПов в Дивенском, Семрино, стадиона – площадки в Сиверской школе №3,
-формирование 7 площадок для строительства детских садов по 2-х летней губернаторской программе.

Начато проектирование второй очереди Таицкого КДЦ.

Решается вопрос строительства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Гатчина.

Впервые вместе с СПК Племзавод Красногвардейский нам удалось пробиться в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села» на финансирование пилотного проекта «Комплексная застройка и благоустройство территории деревни Истинка». Срок реализации проекта 2012-2015 годы. Из федерального бюджета будет получено софинансирование на строительство инженерных сетей: дороги, газо-водо-электроснабжение, строительство ФАПа и спортивной детской площадки. Всего на 280 миллионов рублей. На этом земельном участке будет находится 169 домовладений. Это будут специалисты сельского хозяйства и 70 семей работников бюджетной сферы района.

Уважаемые жители района!
Сегодня мы с вами не только свидетели, но и участники роста мобильности населения.
Уже более 90 тысяч единиц автотранспорта находится в личной собственности. Количество рейсов и автобусных маршрутов растет, увеличивается пассажиропоток. В 2012 году общественным транспортом перевезено более 8 млн. пассажиров, это на 1,5 миллиона больше, чем в 2010 году, что определенным образом влияет на состояние дорог, которые не были рассчитаны на имеющуюся сегодня интенсивность движения.

Вот почему нет ничего удивительного в том, что в каждом поселении жители не только обсуждают, но и задают нам, власти, вопросы о состоянии дорог.

А состояние автомобильных дорог напрямую сказывается на дорожно-транспортных происшествиях из-за:
- несоответствия параметров дороги ее категории;
- отсутствия и плохого состояния горизонтальной разметки;
- недостаточного освещения и низких сцепных качеств и дефектов покрытия.

В результате ДТП пострадало 533 человека, 70 из которых погибло. Наибольшее количество ДТП произошло в Гатчине – 73 случая, из них 29 – на проспекте 25-Октября. Проспект 25-Октября в пятницу и в воскресенье становится одной большой пробкой. Пропускная способность его, практически, исчерпана, а Химозский и Балтийский железнодорожные переезды ситуацию усугубляют.

И уже понятно, что дороги надо капитально ремонтировать в 2, а порой и в 3 раза чаще норматива. По расчетам Правительства области, капитальный ремонт 1 км региональных дорог стоит 30 млн. рублей, а текущий ремонт – 10 млн. рублей. Из 565 км региональных дорог в районе требуют ремонта 138 километров, даже если считать, что это текущий ремонт, то надо 1,5 миллиарда рублей, а выделено было в 2012 году 295 млн.рублей, что позволило отремонтировать лишь 27 км.

На финансирование в 2013 году нами были подготовлены заявки на ремонт 36 км дорог, пока выделено 77 млн. рублей на ремонт 8,7 км. Надо использовать возможность и получить дополнительное финансирование на ремонт региональных дорог.

В 2012 году на ремонт и содержание 1236 км улично-дорожной сети общего пользования местного значения, относящихся к собственности городских и сельских поселений израсходовано 365 млн.рублей. Было отремонтировано 12 км улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием и почти 64 тыс.кв.м дворовых территорий многоквартирных домов. Хочу отметить, что первоначально нам на эти цели выделялось из бюджета ЛО 95 млн.рублей, а за счет расторопности и оперативности глав администраций Сяськелевского , Вырицкого, Войсковицкого поселений, города Коммунар объем финансирования увеличился до 122 млн.рублей.

На текущий год финансирование запланировано на 30% меньше факта 2012 года. Уверена, что, как и в прошлый год, главы администраций поселений за счет четкой организации работ, наличия в запасе подготовленной проектно-сметной документации смогут дополнительно получить ресурсы на ремонт внутридомовых территорий и улично-дорожной сети.

Дополнительно за счет средств Дорожного фонда Ленинградской области, сформированного на 2012 год, будут отремонтированы в 2013 году переходящие участки 2-х региональных автомобильных дорог:
-а/д Красное Село –Гатчина-Павловск протяженностью 11 км на сумму 121 млн.рублей
 -а/д Стрельна – Кипень – Гатчина участок протяженностью 2,6 км пр.Красноармейский г.Гатчина на сумму 30 млн. рублей.

Бюджетная сфера

Врачи, учителя, работники социальной и сферы культуры – те, без кого никто из нас не может обойтись в повседневной жизни. Если еще 20-30 лет назад само собой разумеющимся было понимание, что в подобные профессии шли люди по зову сердца, то сейчас – во время перемен, привлечение в бюджетную сферу молодых специалистов является едва ли не самой сложно решаемой задачей. Однако мы понимаем ее важность и возможные пути ее решения.  

Так, сейчас очень ждем государственную программу обеспечения жильем работников бюджетной сферы, потому-что участие в действующих 7 региональных и федеральных программах только для признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, далеко не всем молодым специалистам подходит.

На 1 января 2013 года очередь в Гатчинском районе нуждающихся в улучшении жилищных условиях составила 1829 человек.

За 2012 год по этим программам 212 семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий.  

Жилье получили 16 сирот. В строящемся доме для военнослужащих зарезервировано ещё 9 квартир, но и этого недостаточно, чтобы ликвидировать очередь для сирот.

За последние 2 года выделено 8 квартир узким специалистам здравоохранения. По муниципальной программе в 2013 году будет приобретено для специалистов бюджетной сферы еще 4 квартиры. Кроме того, учитывая массовое строительство жилья в Гатчинском районе, надеемся на государственно-частное партнерство с нашими инвесторами в решении социальных вопросов и предоставлении жилья специалистам при комплексной застройке территорий.

В этом доме в мае текущего года получат жилье 104 военнослужащих Гатчинского района и 53 – из других районов Ленинградской области.

Не оставляем без внимания обращения ветеранов ВОВ. В 2012 году 4 ветерана получили свидетельства для улучшения своих жилищных условий , которые успешно реализованы.
Кроме того, поставлено в очередь на улучшение жилищных условий 16 ветеранов ВОВ, 7 учетных дел уже сформированы и направлены в Правительство области для получения Свидетельства, а с остальными работа будет продолжена.

В 2012 году 60 многодетных семей получили земельные участки под ИЖС. Задача этого года не только не уменьшить их число, а воспользоваться государственной поддержкой для развития инфраструктуры выделенных массивов.

Не могу не затронуть вопрос решения копившихся годами системных проблем, которые невозможно осуществить только за счет собственных средств.

Я имею в виду модернизацию ЖКХ, вопросы газификации, электроснабжения. Эти проблемы остаются до сих пор не решенными до конца. Но их нужно решить, участвуя в долгосрочных инфраструктурных и инвестиционных проектах.

Уважаемые слушатели, хочу обратить ваше внимание на то, что принимая бюджет 2012 года, мы главный акцент все-таки делали на социальную сферу. На нее и были направлены основные финансовые потоки. А именно, на сохранение социальной стабильности и выполнение всех социальных обязательств было направлено 87% бюджета. Мы выполнили все обязательства переданные с уровня региона. Их объем в структуре расходов составил 68%.

Более 1 млрд. рублей было освоено путем размещения муниципального заказа через конкурсные процедуры.

В 2013 году мы проанализируем причины роста недоимки, проведем инвентаризацию заключенных договорных обязательств, эффективность использования сельскохозяйственных земель.

Подводя итог работы бюджетной сферы, озвучу основные приоритеты 2013 года.

В Образовании:
• В соответствии Указам Президента России необходимо принципиально решить вопрос ликвидации очереди в дошкольные учреждения детей 3-7 лет;
• Продолжить работы по обеспечению противопожарной безопасности в бюджетных учреждениях;
• Обеспечить отдых, оздоровление и занятость детей в летний период.
• В связи с открытием дополнительных 38 групп в детских садах обеспечить их квалифицированными кадрами.

В Здравоохранении:
• В поликлинике ЦРКБ в течение 3-х месяцев текущего года установить новое флюорографическое оборудование.
• В июле месяце открыть офис врача общей практики в Сиверском военном городке.
• ввести в эксплуатацию ФАП в Суйде
• принять участие в областной программе «Социальное развитие села» в строительстве ФАПов в п.п.Семрино, Дивенский и Кобралово.
• Для сведения граждан хочу сообщить, что мы намерены сохранить всю сеть лечебных учреждений.

По линии социальной защиты:
• Продолжить практику приемных дней с выездом на территории района. В 2012 году таких выездов было более 90.
• Расширить перечень социальных услуг, предоставляемых в режиме одного окна с 32 до 34. В 2012 году эта служба приняла около 45 тыс. человек населения.
• Продолжить оснащение тревожной кнопкой одиноких пожилых граждан. В 2012 году было обеспечено 180 человек города Гатчина.
• Выполнить мероприятия программы 2013 года «Доступная среда для инвалидов».
• Продолжить работу с малым бизнесом по развитию сети негарантированных социальных услуг, в том числе работе социального такси.

В сфере туризма и культуры: 

  • В объявленный Губернатором ЛО год духовной культуры продолжить работу по 3 ведомственным целевым программам, а так же участие в международных проектах.
  • 2013 год- год 90-летия Исаака Шварца, к которому мы готовились весь 2012 год и, несомненно, проведем его на достойном уровне.
  • Спортивная жизнь была наполнена огромным количеством мероприятий. По итогам сельских спортивных игр и спартакиады Ленинградской области 2012 года Гатчинский район занял 1 место.
  • Особенно отрадно, что в копилку побед существенный вклад внесли люди с ограниченными возможностями, завоевав 20 наград различного уровня и стали чемпионами областного спартакиады ЛО.

И в заключение, не могу не сказать об эффективности работы районной исполнительной власти.
К своему удивлению, оказалось очень трудной задачей разработка показателей эффективности работы муниципальных служащих. Люди годами выполняют рутинную, монотонную, в основном бумажную работу, забывая какую конечную задачу они решают. Но рутинность будней не оправдание, потому как любое дело можно и стоит превратить в творческий процесс.

Мы должны разработать критерии оценки качества работы, потому что
таково требование времени и обстоятельств. По ним нашу работу оценивает население, общественность, Правительство.

Кроме того, в этом году будет уделено особое внимание, на сроки проведения конкурсных процедур и своевременное освоение бюджетных средств.

Считаю, что НАМ и всем руководителям поселений, администраций, депутатам необходимо и дальше повышать информационную открытость. Необходимо пропагандировать все то хорошее, что удается делать, не избегать открытого и прямого диалога с населением.

Призываю к активности в обсуждении принимаемых в стенах районной администрации решений.

Многое из методов совместной работы можно считать приобретенным опытом. Однако, меняется время, руководители, появляются новые задачи. И мы обязаны ставить планку собственных результатов выше вчерашнего дня.

Ошибки, которые, к сожалению, бывают в нашей работе, признаю и принимаю как опыт, без которого нет успеха и побед.

Мы возлагаем большие надежды на взаимную работу с Советом глав администраций наших поселений. Считаем необходимым взаимодействие в рамках Совета и с главами муниципальных образований.

Мы более чем уверены, что все позитивное было достигнуто благодаря взаимодействию с депутатским корпусом, администрациями всех наших поселений и территориальными федеральными органами.

Благодарю Вас, Андрей Иванович, депутатов ЗАГСа ЛО за личное участие в решении текущих и стратегических задач.

Благодарю глав администраций, депутатский корпус, коллег администрации Гатчинского муниципального района за совместную работу.

Я благодарю всех руководителей предприятий и организаций, общественность, старост за слаженную добросовестную работу в 2012 году и уверена, что в наступившем году мы выполним все взятые обязательства.

Спасибо за внимание.