Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Адвокат Александра Саморукова готовит ходатайство об изменении меры пресечения

04.04.2012 13:34

По обвинению в получении взятки главу администрации Рахьинского городского поселения Александра Саморукова заключили под стражу, в данный момент он находится в СИЗО №4. Адвокат, родственники и коллеги считают, что выбранная мера пресечения является слишком суровой. Корреспондент «Леноблинформ» встретилась с адвокатом и сыном обвиняемого.


Как сообщил корреспонденту «Леноблинформ» адвокат Александра Саморукова Валерий Мотырев, глава администрации Рахьинского поселения серьезно болен онкологическим заболеванием. «Недавно Александр Николаевич перенес операцию, а 3 апреля должна была состояться еще одна. Но сейчас мы даже не можем передать ему необходимые медикаменты», – рассказал он. По словам Валерия Мотырева, все необходимые медицинские справки собраны и были предъявлены следователю и суду. «Молодой и амбициозный следователь Вадим Чаботарь, к сожалению, никак всерьез не воспринял эти справки, и решение суда об избрании меры пресечения также осталось непреклонным, хотя судья до последнего сомневалась, – поделился он. – Это несмотря на то, что болезнь Александра Николаевича входит в официальный список заболеваний, препятствующих содержанию под стражей – правда, в этом списке оговаривается только самая тяжелая стадия онкологии – четвертая степень».


Адвокату удалось добиться встречи с врачом следственного изолятора: «Я передал ему все медицинские документы, но проблема в том, что Александру Николаевичу необходимо принимать лекарства. Нельзя просто взять и передать их – заказать их нужно только через одну единственную аптеку в Петербурге, потом родственники должны их оплатить, вызвать посыльного, который доставит медикаменты в изолятор и передаст их врачу. Процедура сама по себе длительная и неудобная – не дай бог, обострение случится, и что тогда делать?». Сын Александра Саморукова Сергей рассказал, что передал врачу список необходимых лекарств и уже неделю не может получить его подпись. «По идее, если докажут, что человек виноват в том, в чем его обвиняют, он, безусловно, должен отвечать за это. Но отвечать он должен здоровым, это в интересах государства – привлечь к ответственности человека, который не инвалид и который живой. А раковые заболевания за два месяца могут осложнить состояние человека до крайней степени, особенно в условиях стресса, также могут пойти необратимые явления», – прокомментировал он.

В ближайшее время адвокат будет готовить ходатайство об изменении меры пресечения. Также необходимо добиться, чтобы Александр Саморуков мог получать нормальную медицинскую помощь. По словам Сергея Саморукова, после перенесенной операции его отец должен был пройти специальный курс лечения из шести процедур. Он успел пройти только четыре. «Третьего апреля должна была состояться вторая операция, помимо этого он должен был непрерывно принимать лекарства», – рассказал он. Валерий Мотырев добавил, что в следственном изоляторе им порекомендовали обращаться в местную медчасть: «Они нам сказали, что у них медицинское обслуживание на высшем уровне, есть даже такие лекарства, которых не найти в городе». «Но надо же понимать, что там лечат определенную категорию больных – с туберкулезом, гепатитом, общеинфекционными и венерическими заболеваниями. Аппарат, с помощью которого могут сделать вторую операцию, есть только в трех медицинских учреждениях города. А операцию необходимо сделать в любом случае, ждать однозначно нельзя, иначе придется начинать весь курс лечения заново», – пояснил Сергей Саморуков.

Помимо Александра Саморукова, в камере сидят еще шесть человек. «Условия тяжелые, тюремные, он не в больничном корпусе сидит. Я виделся с ним позавчера, несмотря на все, он старается бодриться и крепиться – видимо, сработали внутренние ресурсы организма в условиях стресса. На суде он выглядел гораздо хуже», – рассказал адвокат.

По его словам, Александр Саморуков не признает себя виновным в предъявленных ему обвинениях. «Александр Николаевич говорил и говорит, что его очень грубо и цинично подставили, – рассказал адвокат. – Он даже знает, кто может стоять за этим и может назвать фамилии, но пока не будет этого делать, потому что его могут обвинить в клевете. Сказал, что назовет, когда будут собраны необходимые доказательства, он настроен всячески способствовать этому – при том, что доказывать свою невиновность не является обязанностью подследственного».

Преступление, в котором обвиняют главу администрации Рахьинского поселения, классифицируется как особо тяжкое. «При избрании меры пресечения суд руководствовался двумя принципами – тяжесть предъявленного обвинения и личность обвиняемого, – пояснил Валерий Мотырев. – На суде мы озвучили ряд смягчающих обстоятельств, но следователь сказал, что раз у Александра Николаевича есть загранпаспорт, значит, он может «свалить за бугор» - якобы у него есть достоверные сведения, которые подтверждают это намерение. А у кого сегодня нет загранпаспорта? Да и куда Саморукову ехать – во-первых, состояние его здоровья сегодня тяжелое, во-вторых, у него ответственная работа, в-третьих, семья: жена, дети, внуки, престарелая мать. Он не рецидивист и социально не опасен».


«Мы предлагали залог, чтобы отца отпустили под подписку о невыезде, – добавил Сергей Саморуков. – Избранный президент нашей страны с экранов телевизоров заявлял о том, что за экономические преступления не следует сажать в тюрьму. В конце концов, есть же еще такая мера пресечения, как домашний арест. Сейчас даже есть специальные браслеты, с которыми далеко не убежишь. Но никто не пошел нам навстречу. Вообще, все это дело выглядит тщательно и качественно спланированным. Что касается следователя и его опасений, что отец мог «свалить за бугор» – ну так мы могли бы оставить в качестве залога его загранспаспорт!».

По словам Валерия Мотырева, следователь Вадим Чаботарь «не склонен к частым посещениям изолятора». «Он говорит, что собирает доказательства вины, – пояснил адвокат. – У него есть некие аудиозаписи телефонных разговоров, якобы записанные на диктофон – одна из них была предъявлена суду в материалах следователя. Кстати, ничего такого из того, в чем обвиняют Александра Николаевича, он на ней не говорил. Что интересно, разрешение на запись явно было выдано задним числом».

Еще одно, по мнению адвоката,  «белое пятно» в деле Александра Саморукова – личность Васильева, того самого председателя правления ДНП, у кого глава администрации Рахьинского поселения якобы вымогал деньги. Адвокат сообщил, что сейчас Васильев проходит по делу как свидетель. «До сих пор неизвестно, что это за человек такой» – добавил Сергей Саморуков.


Валерий Мотырев не исключает, что Васильева могли просто использовать, чтобы подставить главу администрации Рахьинского поселения. Адвокат выразил надежду, что прояснить ситуацию поможет очная ставка.


«Я также общался с адвокатом второго обвиняемого по этому делу – Гулевского. Он рассказал, что когда шел процесс по избранию меры пресечения в отношении Александра Николаевича, кто-то пустил слух, что якобы он дал признательные показания и сдал, грубо говоря, Гулевского, и его отпустили под подписку о невыезде. И что теперь очередь Гулевского говорить, а то придется за всех отдуваться», – сообщил Валерий Мотырев.

«На сегодняшний день у нас собраны все документы и справки, которые являются неопровержимым доказательством того, что в отношении отца необходимо избрать другую меру пресечения», – рассказал Сергей Саморуков. Однако в суде заявили, что собранных документов для ходатайства об изменении меры пресечения в отношении Александра Саморукова недостаточно. «Единственный выход, который мы сейчас видим – пригласить на судебное заседание лечащего врача, а также попросить главврача медицинского учреждения, где он проходит лечение, подробно расписать обывательским языком информацию о состоянии здоровья», – резюмировал Сергей Саморуков.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Николай
06.04.2012 23:51:32
Что-то всех цинично подставляют и деньги им насильно втюхивают и в портфели запихивают)))

Юлия
06.04.2012 13:39:23
Я поражаюсь наше строной, за убийство, за изнасилование у нас подписка о невыезде, а здесь вина не доказана, человек болен, дак закрыт в Сизо. Те кто рассмотривают дело такое ощущение, что не люди а монстры, у меня просто нет слов.....

Галина
05.04.2012 19:27:13
Слесарю слесарево,а кесарю кесарево.

Варвара
05.04.2012 01:07:14
Чисто по-человечески - мне жаль Александра Николаевича.Как он мог пойти на такое преступление? Чего нехватало?Если окажется ,что это правда, ну тогда за содеянное надо ОТВЕЧАТЬ! Наверное локти кусает,какой позор для семьи,как пережить его , его пристарелой матери, как смотреть людям в глаза? Нет слов,ужас!Не везет МО"РГП" нет честных ,достойных людей,перед банкнотами не могут устоять.

Оставить комментарий

Новости Ленинградской области