Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ДИКТАТ МОНОПОЛИЙ - ТОРМОЗ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И УГРОЗА ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ

07.12.2009 13:38

О последних событиях на антимонопольном фронте и роли органов власти в деле борьбы с диктатурой "хозяев рынка" шла речь в ходе семинара-совещания со специалистами областных муниципалитетов "Актуальные проблемы применения антимонопольного законодательства и законодательства о госзаказе органами государственной власти и местного самоуправления", состоявшегося в Доме Правительства Ленинградской области в пятницу, 4 декабря.

В работе семинара-совещания приняли участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, спикер областного парламента Иван Хабаров, статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, вице-губернатор Ленобласти Александр Кузнецов, председатель Президиума Совета муниципальных образований региона Александр Худилайнен, руководитель УФАС по Ленинградской области Вадим Владимиров, а так же специалисты всех муниципалитетов региона.

"Вопросы, которые мы рассмотрим сегодня, в последние время становятся все более актуальными, от их решения самым непосредственным образом зависит защита интересов как бизнеса, так и населения региона - отметил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, открывая работу семинара-совещания. - Соблюдение принципов антимонопольного законодательства очень важно как для развития экономики, так и для становления институтов гражданского общества."

Валерий Сердюков констатировал, что на сегодняшний день знание положений антимонопольного законодательства и применение их на практике зачастую не находится на должном уровне. В частности глава региона отметил, необходимо активизировать работу органов власти всех уровней по контролю за соблюдением Закона «О защите конкуренции»." Закон "О защите конкуренции" позволяет решать целый комплекс вопросов, связанных с ценовой политикой, поставками товаров на рынок, организацией и функционированием сферы услуг и многим другим, - отметил губернатор. - Недооценка здесь недопустима, этот закон - регулятор развития экономики и конкурентной способности наших предприятий".

По словам главы региона, необходимо минимизировать влияние государственных и муниципальных структур в сфере экономики. "В действиях власти еще проскальзывает желание решениями или законами регламентировать всю экономическую жизнь, - констатировал Валерий Сердюков. - Муниципальные образования зачастую принимают решения о том, нужно или не нужно размещать аптеку, открывать магазин, сдавать в аренду помещения, выставлять на конкурс право аренды земли... Все это снижает конкурентную способность предприятий, сдерживает развитие малого и среднего бизнеса". Кроме того, Валерий Сердюков обратил внимание участников семинара-совещания на имеющие место сложности с реализацией Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении государственных и муниципальных заказов…". "Сегодня из-за недостатков в работе конкурсных комиссий или в силу заключения картельных соглашений получается, что аукционы не сдерживают цены, а на рынке играют одни и те же игроки, - отметил глава региона. - Я говорю о ситуациях, когда один и тот же учредитель имеет десятки подконтрольных структур, участвующих в конкурсе и определяющих ценовую политику. Это недопустимо!"

Говоря о необходимости оптимизации системы размещения государственного заказа, глава региона заявил, что в 2010 году областной госзаказ будет полностью переведен на электронные аукционы, являющиеся самой прозрачной формой размещения госзаказа, где возможности злоупотребления сведены к минимуму. Все государственные и муниципальные закупки в Ленинградской области будут происходить через электронные площадки.

В связи с этим статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский сообщил, что согласно расчетам, для замены конкурсов и аукционов электронными торгами понадобится не менее 9 месяцев. Однако эта цель оправдывает средства. Согласно опыту Татарстана - единственного субъекта РФ, полностью перешедшего на такую систему, экономия бюджетных средств на электронных торгах составляет 30%.

Говоря о недостаточной реализации принципов антимонопольного регулирования на федеральном уровне Валерий Сердюков отметил проблемы, связанные с ростом тарифов в сфере энергетики. "Для нас, в общем-то, не совсем понятно, как можно планировать бюджет региона, когда ценовая политика на рынке топлива в течение года многократно меняется", - заявил губернатор. По его словам, в течение года цены на топливо увеличиваются в среднем на 20-30 процентов относительно заложенных в бюджет при верстке. "Это картельные соглашения нефтяных компаний, - констатировал глава региона. - В результате бюджета не хватает и мы подставляем под банкротство многие предприятия ЖКХ".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский отметил, что в своем выступлении губернатор Ленинградской области очертил весь круг основных проблем современной российской экономической жизни, сообщив, что по всем этим направлением Федеральная антимонопольная служба при активной поддержке Правительства России ведет последовательную работу. Ее результатом, в частности, стал так называемый "второй антимонопольный пакет" - изменения в антимонопольном законодательстве, вступившие в силу летом 2009 года. Именно они и стали центром внимания в ходе работы семинара-совещания.

По словам Андрея Цариковского, принятие изменений служит, прежде всего, ужесточению антимонопольного законодательства. Так в частности, во втором пакете антимонопольных законов большое внимание уделено противодействию картельным соглашениям и предоставлению госорганами преференций отдельным компаниям, четко определен порядок доступа к товарам и услугам естественных монополий, прописаны понятия "монопольно высокая" и "монопольно низкая" цена, а также уточнено понятие "доминирующая компания".

Если последнее из этих понятий ранее применялось лишь к компаниям, контролирующим не менее 35 процентов рынка, то сейчас порог входа в категорию монополистов существенно снижен. На практике это может касаться, например, распложенного в небольшом городке сетевого магазина. Занимая на рынке небольшую нишу, он, тем не менее, может в целом определять ценовую политику на территории всего муниципалитета.

В ходе работы семинара-совещания так же были рассмотрены вопросы, касающиеся реформирования ЖКХ применительно к требованиям антимонопольного законодательства и проблемы реализации Федерального закона "О размещении государственных и муниципальных заказов…" в деятельности заказчиков.

Хакимов С.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области