|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Японский кроссовер с четырехлетним ребенком внутри эвакуировали на штрафстоянку в Петербурге. Между тем, федеральные законодатели продвигают решение вопроса о том, как предотвратить подобные инциденты и кого за них наказывать.
Мама ушла «на минуточку»
По данным прокуратуры, неправильно припаркованный Toyota RAV4 эвакуировали в понедельник от дома 37 литера А по улице Подвойского.
«На штрафной стоянке в автомашине был обнаружен четырехлетний ребенок, оставленный матерью без присмотра, в опасной для жизни и здоровья обстановке», — говорится в сообщении.
Прокуратура проводит проверку в отношении сотрудников ОГИБДД, эвакуировавших машину, и матери ребенка.
Это уже не первый подобный случай в Петербурге. Последний произошел 3 апреля, когда в эвакуированном автомобиле оказался оставленный матерью грудной ребенок.
ЛДПР: За эвакуацию ребенка надо сажать
В связи с участившимися случаями эвакуации машин с детьми, депутаты от ЛДПР подготовили законопроект об уголовной ответственности за действия, связанные с созданием реальной угрозы для жизни людей, находящихся в принудительно эвакуируемых автомобилях.
Согласно предлагаемым поправкам в статью 127 Уголовного кодекса (незаконное лишение свободы), лишение человека свободы в результате принудительной эвакуации транспортного средства должно наказываться принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до пяти лет. А если при этом был лишен свободы несовершеннолетний — то лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
Павел Астахов: Отвечать должны родители
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов будет настаивать на введении в Правила дорожного движения запрета на оставление детей в возрасте до шести лет одних в автомобиле, заявил омбудсмен РИА Новости в понедельник.
«Административную ответственность, безусловно, надо устанавливать и вносить запрет в Правила дорожного движения на оставление детей до шести лет одних в автомобиле, потому что это очень опасно», — сказал он.
По словам омбудсмена, ребенок именно в этом возрасте (до шести лет), так как не ходит в школу, еще не может сам себе помочь, не может сам выбраться из автомобиля и подать знак.
«Автомобиль — это источник повышенной опасности, и маленький ребенок не должен оставаться с ним наедине», — пояснил он.
Астахов сообщил, что его инициатива изначально была в том, чтобы ввести ответственность за оставление детей в автомобилях. При этом именно административная, а не уголовная, так как «уголовная и так наступает при каких-то тяжких последствиях, что не раз показывала печальная практика», сказал он.
«В этой инициативе меня поддерживают министерство внутренних дел, министерство образования. Мы уже проводили на эту тему конференцию и договорились, что будем готовить такие изменения», — заключил он.
Стоп, машина!
В свою очередь, комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству сегодня рекомендовал нижней палате парламента поправки ко второму чтению законопроекта о порядке эвакуации автомобилей.
Началом эвакуации по законопроекту предлагается считать начало движения эвакуатора. Такое определение прописано, чтобы гарантировать водителю, который подошел к машине до начала ее эвакуации, право получить свое транспортное средство и таким образом устранить препятствие для движения других авто. Еще одна поправка к законопроекту, которая обязывает должностное лицо находиться у машины до начала её эвакуации, сможет помочь избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.
Проект закона был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2014 года.
По сообщениям РИА Новости