Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
11
1819
212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ЛАЭС-2 СТАНЕТ САМОЙ БЕЗОПАСНОЙ АТОМНОЙ СТАНЦИЕЙ НА ПЛАНЕТЕ

19.11.2009 14:40

Проект Ленинградской АЭС-2 предусматривает четыре активных канала систем безопасности, дублирующих друг друга, ловушку расплава, а также систему пассивного отвода тепла из-под оболочки реактора и систему пассивного отвода тепла от парогенераторов. Ни одна из действующих в мире атомных станций не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности.

Как сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в пресс-службе государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге началась отгрузка уникального оборудования для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2, призванного обеспечить высочайший уровень безопасности окружающей среды - так называемой ловушки расплава. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком проекта ЛАЭС-2 выступает инжиниринговая компания ОАО «СПбАЭП».

По словам директора инжиниринговой компании ОАО «СПбАЭП» Леонида Резникова, впервые в мире ловушка расплава была установлена на Тяньваньской АЭС в Китае. «Эта станция, которую спроектировал СПбАЭП, была пущена в эксплуатацию в 2007 году. По свидетельству ведущих мировых экспертов, Тяньваньская АЭС на сегодня является одной из самых надежных и безопасных станций в мире. Оборудование, которое получает ЛАЭС-2, с точки зрения систем защиты, нами еще более усовершенствовано», сказал он.

Как пояснили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в группе по связям с общественностью ОАО «СПбАЭП», если конструкция корпуса ловушки расплава Тяньваньской АЭС состояла из 16 модульных теплообменников, по форме напоминающих сапог, которые затем устанавливались в единую чашу, то в конструкции корпуса ловушки расплава для ЛАЭС-2 используется единый объем, внешне напоминающий большой ковш.

Есть различия и в защите корпуса ловушки от перегрева. В устройстве ловушки расплава для ЛАЭС-2 предусмотрен двойной корпус: толщина первой стенки 60 мм, второй – 30 мм. Пространство между ними заполнено специальным веществом – ГОЖА (гранулы оксида железа + оксида алюминия). Даже в случае проплавления внутренней стенки корпуса благодаря взаимодействию с этими гранулами образуется высокотемпературный состав. Этот состав превращается в твердую корку, которая не позволяет расплаву проникать дальше. Таким образом, возникает защитный барьер, основанный на естественных физико-химических процессах. В итоге наружная стенка корпуса УЛР сохраняет прочность и герметичность. Кроме того, в конструкции УЛР на ЛАЭС-2 улучшена организация охлаждения через теплообменник.

Напомним, ловушка расплава - это конусообразная металлическая конструкция общим весом более 800 тонн, которая располагается на дне шахты реактора. Доставка ловушки - это целый комплекс особых мероприятий. Для транспортировки ловушки расплава был разработан специальный маршрут: от Балтийского завода ловушку по Финскому заливу доставят до пирса, расположенного на территории Соснового Бора. В этой связи были проведены специальные гидрологические исследования. Предусмотрены любые варианты развития событий, в том числе возможность шторма.

Специально для приема ловушки в Сосновом Бору были построены новые объекты инфраструктуры. «Был построен новый пирс. Его размеры довольно внушительны: 100 метров вдоль линии моря и 70 метров в глубину», поясняет Леонид Резников. «Также сооружен технологический мост через реку Коваш. В целом все работы по маршруту доставки ловушки расплава на стройплощадку выполнены в срок».

Как сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ в пресс-центре Холдинга «Титан-2», выступающего одним из основных подрядчиков в работах по строительству энергоблоков Ленинградской АЭС-2, ожидается, что монтаж ловушки расплава начнется уже в конце ноября.

Напомним, ввод в эксплуатацию энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2 запланирован на 2013 год.

Хакимов С.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области