Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ЛЕНОБЛАСТЬ ОТДАСТ ШВАРТОВЫ

09.12.2009 17:49

Об основных направлениях развития водного транспорта Ленинградской области в перспективе до 2020 года корреспондент ЛЕНОБЛИНФОРМ побеседовал с первым заместителем председателя областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николаем Янченко.

Говоря о стратегии развития водного транспорта в Ленинградской области, Николай Янченко подчеркнул, что все связанные с этим вопросы рассматриваются комплексно, являясь частью развития всей транспортной инфраструктуры региона. В частности одной из причин, заставляющих все более активно заниматься этим вопросом является необходимость снижения нагрузки на автомобильные дороги региона. "В Финляндии, к примеру, есть закон, который запрещает перевозку леса по автомобильным дорогам. Только на баржах, - напомнил Николай Янченко. - Несмотря на то, что водный транспорт является сугубо сезонным, такие меры позволяют значительно снизить нагрузки на дорожную сеть, одновременно способствуя сохранению благоприятной экологической обстановки". Кроме того, по мнению специалиста, увеличение доли водных перевозок позволит разгрузить крупные развязки автомобильных дорог на въезде в Санкт-Петербург, облегчив движение легкового и общественного транспорта.

Напомним, развитие внутреннего водного транспорта в Ленинградской области является важной составляющей Концепции развития транспорта региона до 2020 года, рассмотренной в ноябре месяце на морском и транспортном Советах при областном правительстве. По словам Николая Янченко, первостепенной задачей в этом направлении станет восстановление и модернизация уже существующей инфраструктуры.

"Одна из перспективных задач - это восстановление судоходства по Новоладожскому каналу, - сообщил Николай Янченко. - В советское время канал выполнял свои функции. Там осуществлялись и грузовые, и пассажирские перевозки. Вернуться к этой практике сейчас - тоже целесообразно". Кроме того, по его словам, необходимо восстановить перевозки и по р. Неве, восстановив причальные площадки. "Это актуально и с точки зрения туризма и с точки зрения восстановления несправдедливо забытой транспортной инфраструктуры, относящейся к водным путям".

Согласно расчетам комитета, именно такие меры позволят при наименьших затратах принести первые прибыли в бюджет. По словам Николая Янченко, на сегодняшний день в этом направлении уже ведется совместная работа с отделом туризма областного правительства. Интерес к развитию водного туризма по рекам Ленинградской области проявляют и туристические фирмы Санкт-Петербурга.

Одним из важнейших пунктов в стратегии развития водного транспорта является развитие судоходства по р. Волхов. По словам Николая Янченко, поскольку Волхов - важнейший водный путь, соединяющий Ленинградскую область с Новгородской, за активное использование потенциала реки выступают и новгородские власти. "В частности они хотят строить логистические центры на пересечении Волхова железными дорогами, автотрассой М-10, - сообщил он. По словам Николая Янченко у Ленинградской области тоже есть аналогичные планы, связанные прежде всего со строительством логистического центра под Киришами. "Вы представьте потенциал этого водного пути? Во время навигации нефтепродукты можно будет доставлять и до порта Санкт-Петербург, и до Приморска, и до Усть-Луги. Это в интересах не только Ленинградской области, но и всего Северо-Запада". Кроме того, по словам Николая Янченко, водный туризм на Волхове может стать значимым источником дополнительных доходов для муниципальных образаовний, расположенных по течению реки как в Новгородской, так и в Ленинградской областях.

Принципиально важным пунктом в стратегии развития сети водного транспорта в Ленинградкой области, касающимся большегрузных перевозок, является строительство новой ветки Нижне-Свирского гидроузла Волго-Балтийского канала. "У нас это слабое место в прямом смысле, - отметил Николай Янченко, сообщив при этом, что на сегодняшний день рукводство ГБУ «Волго-Балт» вплотную занимается решением этого вопроса. Вскоре предприятие приступит к проектированию и строительству новой ветки.

По словам Николая Янченко, одним из наиболее актуальных направлений развития водного транспорта в Ленинградской области на сегодняшний день является путь из Ладожского озера в Финский залив. Проект строительства канала-дублера Невы в качестве технического задания так же входит в Концепции развития транспорта региона до 2020 года. Однако в силу своей затратности он рассматривается как перспективный вариант. "Сейчас продолжается обсуждение того, каким маршрутом должен пройти этот канал", сообщил специалист, подчеркнув, что как только оптимальное решение будет найдено, за работу возьмутся проектировщики.

Хакимов С.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области