Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
11
1819
212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

О БУДНЯХ ЛАДОЖСКОЙ ЛЕДОВОЙ ТРАССЫ РАССКАЖУТ РИСУНКИ И ДОКУМЕНТЫ

20.11.2009 10:48

В мемориальном зале музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» на Ладожском мосту (Кировский район) открылась выставка, посвященная Дороге жизни. Основу экспозиции составили графические работы и документы из архива художника Симона Гельберга – он был в числе тех, кто обеспечивал работу легендарной Дороги.

Симон Гельберг в 1940 году закончил Всероссийскую Академию художеств в Ленинграде, где потом и остался работать на архитектурном факультете. Когда началась война, он пошел добровольцем на фронт, и к 1942 году стал заместителем начальника Ледовой дороги, где отвечал за перевозки грузов и войск через Ладожское озеро. В 1943 он стал инженером по водным перевозкам и флагманским специалистом по маскировке, а в 1944 служил в системе КБФ начальником конвойной службы в Кронштадте.

Демобилизовавшись в 1946 года, художник посвятил себя творческой деятельности. Он жил и работал в Риге, и мечтал об издании на основе натурных зарисовок и набросков, выполненных им в 1941-43 годах альбома «Дорога жизни». После смерти художника в 1980 годы музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» приобрел у сына художника богатейший архив документов и изобразительных материалов периода обороны Ленинграда, включающий схемы и диаграммы, связанные с функционированием различных служб Дороги жизни. Также в архив вошли дневники, описывающие повседневную жизнь легендарной трассы, и рисунки военного периода и рисунки, сделанные позднее – подготовительные материалы к альбому.

Как сообщили корреспонденту ЛЕНОБЛИНФОРМ, выставка будет работать два месяца – до 20 января 2010 года. Ее основная цель – подробнее познакомить посетителей с повседневной жизнью и деятельностью Ладожской ледовой трассы, действовавшей с 22 ноября 1941 года по 24 апреля 1942 года. Это был один из самых сложных периодов в работе Дороги Жизни.

В первую блокадную зиму по ледовой дороге время было перевезено 361 тысяч тонн различных грузов, в том числе 262,5 тысяч тонн продовольствия, а из города было эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых, и играла решающую роль в коммуникациях блокированного города. Подлинные отчеты, схемы и таблицы дают возможность представить ту колоссальную работу, которую ежедневно проделывали люди, работавшие на Дороге Жизни (строители, регулировщики, водители и многие другие) в ее первую, самую тяжелую зиму.

Костылева К.

На фото: рисунок С. Гельберга из фондов музея

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области