Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

В России

За бокал пива будут давать срок

06.04.2012 16:12

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству предлагает ужесточить наказания за пьянство за рулем до уголовного срока, одновременно вернув в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ минимально разрешенные промилле содержания алкоголя в крови водителя.

Как сообщил корреспонденту «Леноблинформ» первый зампред комитета, лидер движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков, обнуление нормы содержания  промилле алкоголя в крови «было ошибкой» и сейчас необходимо законодательно вернуть значение 0,3 промилле, для этого есть три причины. «Первая причина – абсолютного нуля нет нигде, даже в космосе, всегда есть погрешность при измерении, – рассказал Вячеслав Лысаков. – Вторая причина – у ряда водителей, которые страдают хроническими заболеваниями, в организме всегда есть специфические обменные процессы, которые при измерении уровня содержания алкоголя в крови этот алкоголь фоновый показывают. Третья причина – употребление продуктов, вызывающих брожение, или спиртосодержащих медицинских препаратов. Это тоже дает определенный алкогольный фон, но при этом человек совершенно трезв».

По словам Вячеслава Лысакова, в настоящее время состояние опьянения водителя определяется по любому количеству алкоголя в крови, при этом не учитывается клиническая картина. «Это неправильно совершенно, мы лишаем прав людей, которые не пили, садясь за руль. Поэтому я предлагаю ужесточить ответственность за пьянство за рулем, при этом вернув максимально допустимые нормы содержания алкоголя в крови. Но это ни в коем случае не является разрешением выпить! Промилле – это способ дифференциации пьяного и трезвого водителя. Ведь нуля никак не может быть – погрешность приборов может доходить до десятых промилле, а у нас сейчас за сотые доли лишают прав, это абсурд. Наказывать надо только тех, кто пьет и садится за руль. А сейчас мы наказываем всех, и среди них достаточно большой процент невиновных».

Первый зампред комитета рассказал, что сегодня при определении уровня алкоголя в крови существует система двойных стандартов: так, если у пострадавших или погибших в ДТП водителей уровень алкоголя в крови более 0,5 промилле, то он только в этом случае считается пьяным. «Необходимо привести нормы к общему знаменателю – мы предлагаем 0,3 промилле, значит, для пострадавших и погибших водителей должна быть установлена точно такая же норма», – пояснил Вячеслав Лысаков.

Кроме того, по его мнению, в случае неоднократных нарушений в виде управления машиной в нетрезвом виде необходимо ужесточить наказание для водителей-пьяниц. «Я предлагаю не приплюсовывать очередные три года лишения прав, которые действуют сейчас – у некоторых накопился даже 80-летний срок лишения, – отметил Вячелав Лысаков. – К каждому очередному  нарушению водителя присовокупляют еще три года, ну и что – ему от этого ни холодно, ни жарко, он продолжает ездить. То же самое касается и другой категории водителей, у которых прав никогда не было, но они не просто ездят, а ездят пьяными. Это никого не останавливает».

По закону таких нарушителей можно подвергнуть только административному аресту до 15 суток. «Я предлагаю за неоднократное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо конфисковывать машину по решению суда, с учетом всех обстоятельств – например, чья она. В случае если автомобиль принадлежит другому человеку, то, возможно, нужно предусмотреть наказание в виде большого штрафа для тех, кто дает свою машину пьяницам или людям, не имеющим водительского удостоверения. Также за неоднократные привлечение к административной ответственности есть смысл вводить уголовную ответственность. Пьяные – это же невменяемые, неадекватные люди, они плюют на закон и представляют большую общественную опасность для всех участников дорожного движения», – пояснил Вячеслав Лысаков.

Он выразил сожаление, что данный закон не имеет обратной силы. «Если Госдума примет закон и президент его подпишет, то мы сможем защитить только ту группу водителей, которые сейчас наказываются несправедливо, – рассказал Вячеслав Лысаков. – Но исправить ошибки тех, кто уже наказан, мы с юридической точки зрения не имеем права, суды не будут пересматривать их дела, если специально этого не оговорить. Как вариант, есть предложение, или даже концепция – введение досрочного возврата водительского удостоверения, если человек согласится за свой счет поставить систему блокировки автомобиля «алкозамок». Таким образом водитель гарантирует, что не возьмет в рот ни капли алкоголя, потому что прежде чем завести машину, необходимо будет продуть прибор – если он уловит пары алкоголя, то машина не заведется. Пользоваться машиной без «алкозамка» такой человек не имеет права. Эта практика широко распространена в ряде стран Европы, а также в Америке и Канаде. По опыту этих стран, такая мера снижает количество рецидивов пьянства за рулем».

Подготовить и провести специальные парламентские слушания по вопросу ужесточения наказания за пьянство за рулем профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству планирует в апреле, в конце весенней сессии.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

В России