Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Более 8500 клиентов Северо-Западного Сбербанка оценили преимущество новой услуги E-invoicing

08.07.2013 16:29

Сегодня более 8500 компаний Северо-Запада имеют возможность воспользоваться сервисом услуги E-invoicing Сбербанка, которая позволяет обмениваться документами и направлять отчетность в госорганы в электронном виде. Подробно об этой услуге сегодня в рамках брифинга о тенденциях на рынке корпоративного кредитования журналистам рассказали заместитель председателя Северо-Западного Банка ОАО «Сбербанк России» Алексей Мельников и директор управления транзакционного бизнеса Северо-Западного Банка ОАО «Сбербанк России» Вячеслав Красюк.

Система E-invoicing представляет собой электронный документооборот. Она была внедрена в Сбербанке в декабре 2012 года. E-invoicing позволяет клиентам осуществлять свой документооборот, используя электронную подпись. В рамках системы компании могут в электронном виде обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами: счетами, счетами-фактурами, товарными накладными и др., а также направлять отчетность в государственные органы.  

«Услуга, которую мы предлагаем – это, по сути, интеграция с Интернет-банкингом. При работе с системой E-invoicing у клиента есть всего лишь одно универсальное окно. В первую очередь, оно позволяет ему работать со Сбербанком. Во вторую очередь, с собственными контрагентами: поставщиками, покупателями, комиссионерами. Третья возможность – работа с государственными органами: федеральной налоговой службой, пенсионным фондом, фондом социального страхования. И это все с одного рабочего места», – рассказал Вячеслав Красюк.

«E-invoising сегодня – если не лучшая, то во всяком случае, практически эталонная система с точки зрения функциональности и возможностей, которые она дает своим пользователям, – убежден Алексей Мельников. – Мы видим ее для себя как крайне перспективную с точки зрения формирования нового рынка банковских услуг и нового рынка расчетов в России».

Главная особенность системы, по словам Алексея Мельникова – осуществление расчетов между контрагентами без использования бумаги. Для наглядности немного цифр: среднестатистическое российское предприятие в год формирует порядка 5000 бумажных документов. Чтобы их хранить хотя бы три года – то есть минимальный срок, установленный в рамках законодательства – необходим 1 квадратный метр складской площади. «Наша же услуга позволит сократить объемы используемой бумаги, при этом необходимый архив документов для прохождения проверок и сверок с контрагентами будет в электронном виде», – подчеркнул заместитель председателя Северо-Западного Банка ОАО «Сбербанк России».

Существенно снизится и себестоимость документа. Благодаря использованию E-invoicing экономия средств компаний достигает 15-кратных размеров за каждый документ: стоимость одной транзакции через E-invoicing составляет от 5 до 10 рублей, тогда как с учетом всех прямых и косвенных затрат стоимость процессинга одного бумажного документа – 50-110 рублей. Помимо этого, электронный документооборот увеличивает скорость получения документации, уменьшает количество ошибок, снижает затраты на хранение документов и обеспечивает их сохранность. За счет интеграции с бухгалтерскими программами компании уменьшают количество ручного труда и экономят на почтовых издержках. Одновременно они могут контролировать взаимоотношения с контрагентами, оперативно отвечать на запросы заказчиков, быстро и качественно принимать решения, что повышает продуктивность всего бизнеса.

«Фактически с внедрением данной услуги мы приблизились к западной модели бизнеса. На Западе в принципе давно уже нет движения бумаг, там принимаются сканированные документы и самое главное, документы с использованием электронной цифровой подписи», – отметил Алексей Мельников. 

«Сегодня бумага – как на Западе, так и уже в России – весьма непопулярный носитель информации. К этому выводу пришло и наше государство, поскольку в последние годы законодательная база в этом вопросе существенно совершенствовалась», – добавил Вячеслав Красюк.

Напомним, возможность перевода первичной документации в электронный вид была законодательно закреплена в России в 2012 году и последним документом, утвержденным для электронного оформления, стал счет-фактура. Будучи крупнейшим российским банком, который стремится широко применять передовые технологии, Сбербанк одним из первых игроков рынка начал внедрение новой системы, чтобы предложить клиентам наиболее удобный и быстрый сервис.

«В настоящий момент более 8500 наших клиентов заинтересовались этой услугой и активно ее используют в своей работе. Надеемся, к концу года использование электронного документооборота станет если не повсеместным, то достаточно широко распространенным», – сказал Алексей Мельников.
 

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области