Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 45
9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

Василий Хорьков: «Транспортный вопрос до сих пор стоит на первом месте по количеству жалоб от жителей»

16.02.2012 15:34

В обслуживаемых ОАО «Леноблпассажиравтотранс» Ломоносовском и Тосненском районах продолжаются проблемы с автобусными перевозками. На состоявшемся вчера совещании в комитете по транспорту гендиректор «Леноблпассажиравтотранса» пообещал, что расписание движения автобусов будет скорректировано, а количество машин, если это необходимо, увеличат.

Жители Ломоносовского и Тосненского района больше двух недель страдают из-за постоянных срывов автобусных перевозок, организацией которых занимается ОАО «Леноблпассажиравтотранс». Не хватает машин, не соблюдается график движения, у пенсионеров не принимают льготные проездные – администрации районов и комитет по транспорту региона завалены жалобами жителей.

Напомним, ОАО «Леноблпассажиравтотранс» выиграло проведенный в прошлом году комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре региона конкурс на организацию пассажирских перевозок в пяти районах Ленинградской области. К работе победитель конкурса приступил 1 февраля.

С того же дня начались проблемы с автобусным сообщением в Ломоносовском, Всеволожском и Выборгском районах, а жители Тосненского на днях направили просьбу наладить перевозки открытым письмом полпреду президента РФ. Копии письма тосненцы послали губернатору Валерию Сердюкову и председателю регионального ЗакСа Александру Худилайнену.

Проблемы организации автобусного сообщения в районах, которые обслуживает ОАО Леноблпассажирастотранс», стали одной из тем обсуждения на совещании, которое провел сегодня областной комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре.

«С начала нашей работы были выявлены недостатки как в самой ее организации, так и во взаимодействии с муниципалитетами», - признал в начале своего выступления на совещании гендиректор ОАО «Леноблпассажирастотранс» Роман Маслов. По его словам, основная часть проблем была вызвана тем, что требования, прописанные в конкурсном задании и контракте на перевозки, на практике оказались несоответствующими реальным потребностям населения. «И по количеству машин, и по расписанию в заявке требования были одни, а на деле оказались совсем другие», - подчеркнул Роман Маслов.

«Необходимо было проработать расписание движения, которое максимально соответствует потребностям населения – эту работу мы провели в первые пять дней после того, как приступили к обслуживанию, и она продолжается по сей день», - сказал генеральный директор ОАО «Леноблпассажирастотранс». Он заметил, что на совещании не стоит «вдаваться в тонкости работы, касающейся расписания», и сделал доклад о планах компании на текущий год – открытии новых автовокзалов в области, перспективах, которые открывает установка оборудования спутниковой системы ГЛОНАСС в автобусах, а также других.

Но обсуждение проблем с автобусными перевозками на этом не закончилось. На совещание из районов Ленинградской области приехали заместители глав администраций, они решили разобраться в ситуации до конца – жители многих муниципальных образований ждут ответа, когда будет наведен порядок в транспортном сообщении.

«Я считаю, вы сделали очень хороший доклад – и про автовокзалы, и про ГЛОНАСС, но все-таки надо решить главный вопрос – повседневного транспортного обеспечения жителей», - сказал заместитель главы администрации Ломоносовского района Василий Хорьков. Он напомнил, что срывы транспортного обеспечения продолжаются до сих пор, и ежедневно «с раннего утра до позднего вечера» в администрацию идут жалобы жителей.

«Сегодня в районе транспортный вопрос стоит на первом месте по количеству жалоб от жителей», - подчеркнул Василий Хорьков. По его словам, даже система ЖКХ, с которой во всех районах обычно связано больше всего нареканий, несмотря на морозы, не вызвала такого количества претензий.

Возмущение жителей района вызвано не только нарушением графика движения. На маршрутах не хватает машин, в автобусах нет табличек с телефонами «Леноблпассажиравтотранса» – вместо них до сих пор висят номера старой компании-перевозчика, а валидаторы (устройства, считывающие данные с проездных), которые должны были появиться еще неделю назад, все еще не установлены.

«Пенсионеры Ломоносовского района до настоящего времени не могут пользоваться льготным проездом. У нас в районе проживает 4 тысячи 400 пенсионеров, а льготные проездные приобрели только 600 из них. Не потому, что у остальных машины, а так как люди не уверены, что купят карточки и смогут пользоваться по ним правом на льготный проезд. До каких пор будет продолжаться транспортный беспредел на территории Ломоносовского района?», - продолжил Василий Хорьков.

В ответ Роман Маслов сообщил, что компания в Ломоносовском районе выполняет контракт на 95% от указанного в нем объема, а прописанное в этом документе расписание и точки отправки автобусов на маршрут до сих пор приходится корректировать.

Так, условиями контракта предполагается выход автобуса на маршрут с конечной точки, но в этом случае машина через две остановки уже оказывается переполненной. «Сегодня мы понимаем, что выходить на маршрут с конечной остановки – неправильно, и что так не было до 1 февраля: перевозчики начинали работать в разных точках района по одному и тому же маршруту», - рассказал Роман Маслов.

Он признал, что компания получает много жалоб, связанных с облуживанием пассажиров- льготников. «Нам до сих пор не переданы валидаторы от прошлых перевозчиков, но мы ждать уже не будем, заказали новые. Они будут запрограммированы в ближайшее время, и мы надеемся, что на следующей неделе вопрос обслуживания льготников нашими машинами будет снят», - сказал Роман Маслов.

По словам гендиректора компании-перевозчика, к перечисленным сложностям добавляются попытки подорвать ее репутацию со стороны конкурентов, и такие случаи уже выявлены совместными проверками специалистов «Леноблпассажиравтотранса» и администрации района. «Были случаи, когда машина выходила на линию специально для того, чтобы создавать скандалы и напряжение на маршруте, бывало, что выбрасывали льготников, бабушек высаживали из автобуса», - заявил Роман Маслов.

Он пообещал, что расписание движения автобусов будет скорректировано, а количество машин, если это необходимо, увеличат. Гендиректор компании привел в пример поселок им. Морозова во Всеволожском районе, где, согласно контракту, перевозки должны были обеспечивать три автобуса большой вместимости и три – малой. Но сегодня там работает 11 машин средней вместимости и две – большой, только так удалось обеспечить реальную потребность населения в перевозках. «При этом все машины полностью бесплатно возят льготников», - добавил Роман Маслов.

Исправление допущенных ошибок должно стать общим делом всех, от кого зависит организация перевозок, - заявил председатель комитета по транспорту Николай Янченко.

«Не будет порядка в транспортном обслуживании, если нет взаимопонимания у органов исполнительной власти, местного самоуправления и перевозчика. Мы полагали, что это достигнуто, а оказывается – еще нет», - подвел итог Николай Янченко.

Оксана Ермошина, «Леноблинформ»

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области