Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
67
13
21
262728
2930
             


 1234567890

Новости Ленинградской области

ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО СТАНЕТ ЕЩЕ ЯДРЁНЕЙ

08.12.2009 19:57

Первая опытная партия ядерного топлива нового типа, отличающегося повышенным обогащением урана, прибудет до конца 2009 года на Ленинградскую АЭС и впервые будет опробована на втором энергоблоке станции. Об этом ЛЕНОБЛИНФОРМ сообщили в Центре общественной информации ЛАЭС.

Топливо нового типа, признанное более эффективным как с экономической, так и с технологической точек зрения, вскоре будет использоваться на всех российских атомных станциях с реакторами типа РБМК. Об этом было заявлено на выездном совещании Совета по ядерной безопасности АЭС с канальными и быстрыми реакторами ОАО «Концерн Росэнергоатом», прошедшем на Ленинградской АЭС.

Первая опытная партия топлива будет состоять из двухсот ЭТВС (уран-эрбиевая тепловыделяющая сборка), выполненных по новой технологии. По словам главного инженера ЛАЭС Константина Кудрявцева, к настоящему времени эксплуатирующая организация уже получила разрешение Ростехнадзора на начало использования новых сборок.

Как отметил председатель Совета по ядерной безопасности АЭС с канальными и быстрыми реакторами – заместитель Директора департамента по эксплуатации АЭС с канальными и быстрыми реакторами Концерна "Росэнергоатом" Анатолий Егоров, такие топливные сборки более совершенны по показателям безопасности и экономической эффективности. По его словам, топливо нового типа с обогащением 2,4 % по урану U-235начали использовать в 1996 году. В то время срок службы таких топливных сборок оставлял 4 года. Однако за последние 13 лет обогащение урана в сборках увеличилось до 2,8 %, а время их «работы» в активной зоне – в 1,5 раза. "Таким образом, эксплуатация более обогащенного топлива повысила эффективность топливоиспользования до 60 %", резюмировал специалист.

Далее Анатолий Егоров отметил, что в настоящее время на энергоблоках РБМК используется уран-эрбиевое топливо с одинаковым обогащением урана U-235 по всей высоте топливной сборки. "Новое же топливо, – подчеркнул он, – будет иметь профилированное обогащение: 3,2 % в центре и 2,5 % в верхней и в нижней её части, т.е. в среднем обогащение будет составлять 3 %. Это позволит сэкономить порядка 6 % ценного топлива, урана U-235, без уменьшения эффективности топливоиспользования и при этом увеличить продолжительность эксплуатации ЭТВС до 8-10 лет", – сказал в заключение председатель Совета по ядерной безопасности АЭС с канальными и быстрыми реакторами.

После тщательного анализа эксплуатационных свойств нового типа топлива специалисты примут решение о его дальнейшем внедрении в эксплуатацию и на других реакторах энергоблоков типа РБМК-1000, сообщили в Центре общественной информации ЛАЭС.

Добавим, помимо представителей Департамента по эксплуатации АЭС с канальными и быстрыми реакторами Концерна "Росэнергоатом", в совещании приняли участие заместители главных инженеров по безопасности и начальники отделов ядерной безопасности и надёжности Ленинградской, Курской и Смоленской атомных станций, являющиеся постоянными членами Совета по ядерной безопасности, а также ведущие специалисты ОАО «Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники» (НИКИЭТ), ФГУ «Российский научный центр Курчатовский институт», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций» (ВНИИАЭС), ОАО «ТВЭЛ», ОАО «Машиностроительный завод» и ФГУ «Научно-технический центр ядерной и радиационной безопасности» Ростехнадзора.

Хакимов С.

Комментарии

Оставить комментарий
Подписаться на все комментарии

Новости Ленинградской области